Способности важны: строение мозга предсказывает, как быстро человек изучит иностранный язык. Лучше начинать изучение английского с нуля онлайн на сайте lingolands.ru

Для кого-то изучение первого, второго и даже третьего иностранного языка происходит легко и естественно, для других овладеть незнакомыми словами и выражениями — это тяжелая работа. Новое исследование выяснило, что различия в способности изучать новые языки зависит от ритмов электрической активности в мозгу, сообщает The Daily Mail.

Ученые университета города Вашингтон заметили, что люди с лучшими способностями к изучению языков имели высокую активность в ключевых участках мозга во время отдыха, чем те, для кого языки являются сложными. Исследователи измерили активность процессов мозга студентов до начала курса французского языка продолжительностью 8 недель (по два урока продолжительностью 30 минут каждый в неделю). В эксперименте приняли участие 19 волонтеров в возрасте от 18 до 31 года. Они сидели с закрытыми глазами в течение 5 минут, между тем врачи сделали им энцефалограммы. Никто из добровольцев до этого не изучал французский. У студентов с лучшими способностями к языкам ученые обнаружили активные бета- и гамма-волны в височных участках правого полушария мозга. Они обнаружили особый тип мозговых волн, которые предусматривают способность человека овладеть вторымя языком, и утверждают, что именно они на 60% определяют, насколько быстро студент сможет изучить его. Те, кто учился быстрее, имели более высокую активность бета и гамма-волн в участках правого полушария мозга, расположенных у виска. Именно эти участки считаются ответственными за лингвистические способности.

Также исследователи утверждают, что знание и использование даже двух диалектов одного языка может быть столь же полезным для мозга, как и знания двух отдельных языков. Они убеждены, что это помогает развивать память. Эти выводы подтверждают другое отдельное исследование, которое говорит, что изучение большего количества языков положительно влияет на внимание. Врач Шантель Прат, психолог университета Вашингтона и ведущий автор исследования, говорит: «Изучение индивидуальных особенностей мозга дало нам возможность определить, что является ключевыми ограничениями для обучения и обработки информации, а также надеяться на улучшение методов изучения языков «. Способных лингвистов можно распознать по энцефалограммам.

«Наши результаты показали, что 60% успехов в овладении иностранного языка зависело от схемы работы мозга «. Ученые говорят, что это позволит заранее определять более способных лингвистов. Однако, по их словам, эксперимент не должен демотивировать тех, у кого хуже природные способности: они также могут успешно изучать языки, если имеют сильную мотивацию. Врач Прат и ее коллеги используют технику под названием нейрофидбек, чтобы попытаться усилить активность мозга, чтобы она стала похожей на схему работу мозга людей с лучшими когнитивными способностями.

Выполняя специальные упражнения к урокам языка, люди могли бы усилить свои возможности к овладению иностранным языком.