0_1c7522_16322954_xl-7220215

Кассовые сборы фильма имеют зависимость со статьей, посвященной фильму в Википедии. Такое вывод сделали ученые-исследователи на основании статистического анализа.

Всё могло бы испортить то, что ученые – из Британии, но, кроме них, в исследовании участвовали также венгры и финны. Исследователи научились предсказывать кассовый успех фильма еще до его выхода на экраны.

Статья ученых подробно рассказывает о результатах анализа статей Википедии и будущего успеха нового фильма. Корреляция посещаемости страницы Википедии с информацией о новом фильме показала положительную динамику с премьерой и первыми неделями проката кинокартины.

Абсолютной цифры ученые не получили, но относительный коэффициент успеха нового фильма составляет порядка 0,761 от посещаемости страницы Википедии. То есть, интерес веб-пользователей практически предрекает успех самого фильма в прокате.

0_1c7523_49f8fa52_xl-5101258

Данные обрабатывались по информации о 312 фильмах, описание которых было размещено в Википедии. Все фильма – американские, 2010 года выпуска. Статистика собиралась за период одного месяца до премьеры.

Анализ показал, в частности, что просмотры интернет-страниц – более надежный показатель, чем, например, количество «прокатных» кинотеатров – денежки мало зависят от этого числа, как оказалось. Кроме просмотров, учитывалось количество правок статьи, но этот показатель оказался малозначимым.

При этом утверждается, что наиболее точные результаты получены при анализе именно месячного периода до премьеры – большая выборка дает неадекватные результаты.

Тут нужно вспомнить, что несколько недель назад подобные данные опубликовала аналитическая служба Google. «Гугловцы», кроме количества просмотров, использовали данные о поисковых запросах и просмотры видео-трейлеров фильмов, которые вот-вот выйдут на экраны. Конечно, точность была значительно выше – более 90 процентов.

0_1c7524_46c88130_xl-7512962

Дата: 11.01.2014 17:06